Бизнес-план парикмахерской

0
37

Бизнес-план парикмахерской

Самый главный вопрос, который возникает при открытии парикмахерской — какого размера она должна быть. Существуют совсем маленькие парикмахерские и большие салоны, которые оказывают весь комплекс услуг. Какую же выгоднее открыть, какие сегменты рынка свободны и какие трудности вас ждут на этом пути — об этом и поговорим в данном примере бизнес-плана парикмахерской.

Судя по тому, что рассказал «Бизнес-журналу» Константин, владелец трех небольших парикмахерских в спальных районах Москвы, именно так и обстоят дела. Почему я выбрал этот бизнес? У меня всегда было стойкое ощущение, что в любые времена, при любом строе, будь то капитализм или социализм, нужны определенные профессии: строитель, сапожник, и, конечно же, парикмахер — потому что стричься нужно всем. Почему я не открыл парикмахерскую в центре Москвы?

Если оставить в стороне вопрос о наличных средствах, то открыть что-либо внутри Садового кольца возможно, только привлекая клиентов в парикмахерскую с доходами выше средних. Чем больше многоэтажных домов, тем выше потребность в парикмахерских и салонах. И наличие в соседнем доме еще одной парикмахерской пугать не должно. Давайте посчитаем: возьмем большую парикмахерскую — 15 кресел; допустим, что парикмахеры заняты полностью — работают по 8 часов, затрачивая по полчаса на клиента (хотя, в действительности, стопроцентной посещаемости не бывает никогда), — за день такой салон сможет обслужить 240 человек, за месяц — 4800. А теперь представьте, сколько человек живет в микрорайоне и часто ли встречается столь быстрое обслуживание? Грубо говоря, парикмахерские можно открывать через подъезд. И не проблема, что, когда по выходным в одной из них очередь, клиенты пойдут в другую. Могу привести пример из собственного опыта: в парикмахерской, расположенной в соседнем доме, стрижка стоит 120 рублей, в парикмахерской за углом — 250 рублей, в моей парикмахерской — еще выше, а люди все равно идут.

Допустим, вы нашли деньги и решили открыть парикмахерскую. Лицензии не потребуется: для того, чтобы оказывать парикмахерские услуги, достаточно получить сертификат. Сразу возникает вопрос: где взять помещение для парикмахерской? Вариантов, как показывает практика, — масса. Один из них — это приехать в здание, которое еще строится, заплатить часть арендной платы, и помещение будет зарезервировано. Следует отметить, что в квартире парикмахерскую открыть нельзя, за исключением случаев, когда квартира переведена в нежилой фонд и в нее устроен отдельный выход. Сама сертификация стоит недорого — от 1000 до 4000 рублей. Самое главное, чтобы сертификаты были у мастеров (для получения этой, столь необходимой в дальнейшем бумажки мастеру достаточно окончить трехмесячные курсы).

Начинать процедуру сертификации нужно с писем в санэпидемслужбу округа и пожарным, в ГПН, следующего содержания: «Прошу Вас разрешить мне открыть парикмахерскую в таком-то месте». Пожарные либо дают добро, либо нет. В случае с СЭС c парикмахерской все чуть сложнее: им необходимо предоставить договор аренды и медицинские книжки мастеров в парикмахерской (для начала достаточно двух). Услуга платная, стоит около восьмисот рублей, но можно уложится и в пятьсот, используя известные приемы: бутылка шампанского, коробка конфет, улыбка и последние анекдоты. И все. Как таковых, норм, мешающих намерению открыться, не существует. Есть лишь детали: пожарники, к примеру, требуют ставить открывающиеся решетки на окна — поставьте рольставни — 7 долларов за квадратный метр, и вам же спокойнее — ночью окна защищены. Также могут потребовать повесить светящуюся табличку в парикмахерской с надписью «Выход» или приобрести огнетушители. У СЭС тоже есть свои требования: утилизация волос, стирка полотенец и наличие санитарных книжек у всех работников. Вещи, сами по себе, необходимые.

Если первая ступень пройдена и необходимые письма получены, можно смело идти с ними в управу (а парикмахерская, согласно бизнес-плану, уже может начать работу), заблаговременно подготовив несколько красивых листов, дающих 50%-ную скидку на обслуживание. Пригласите госслужащих в гости и в ходе разговора предъявите свой основной аргумент — 30-40 талонов в месяц на льготное обслуживание жителей района. Это не будет вам в убыток, поверьте. Как итог — люди в управе будут пострижены, вторая ступень пройдена. Все довольны, все смеются.

Единственное, что может поколебать ваши начинания, — арендная плата. Хотя, спешу успокоить, в Москве это вещь довольно сложившаяся. Максимальные колебания в стоимости составляют 40 долларов за квадратный метр в год. Заложите это сразу в свой бизнес-план парикмахерской. Можно зарегистрироваться в комитете по малому бизнесу — это будет стоить 1600 — 1100 рублей за юридический адрес и 500 рублей за оформление документов, — тогда вы сможете претендовать на помещения с льготной арендной ставкой. Парикмахерская в любом спальном районе окупает себя, если за 700 долларов в месяц вы снимаете помещение в 40 квадратных метров (а это оптимальный размер парикмахерской на 3 — 4 места). Тогда десять дней вы будете работать на аренду, а все оставшееся время — на себя и на зарплату администратора и бухгалтера.

Подбор оборудования для парикмахерской

В Москве имеется 30 — 40 компаний, которые могут оказать помощь в комплектации парикмахерских. Некоторые из них могут вам предложить золотое кресло с вертикальным взлетом, но есть и нормальные. Вам лишь необходимо понять, какой формы и какого цвета вы хотите оборудование, затем сделать заказ и подождать недели две — месяц.

Оборудование нужно заказывать одновременно с отправлением письма в СЭС, то есть когда фирма уже зарегистрирована, договор аренды заключен и назад дороги нет. Прежде, чем покупать оборудование, поговорите с будущими коллегами по бизнесу, спросите совета — вам все объяснят: и какое кресло не удобное, и за что не стоит переплачивать, и куда лучше обратится в той или иной ситуации. Посетите также и нескольких продавцов оборудования, обращая внимание, где вам улыбнулись, где угостили кофе, где предложили скидку или гарантию на два года. Если определены финансовая граница и класс парикмахерской, которую вы хотите открыть, то важны будут именно перечисленные факторы. Другое дело, когда вы открываете уже не первую парикмахерскую, — тогда вы будете знать наверняка, что одни «итальянские» кресла собирают в Люберцах, другие — в Жуковском, причем последние выигрывают по соотношению «цена-качество».

На оборудование первой парикмахерской уйдет 3800-4000 долларов. Список необходимых предметов не такой уж большой. Указанная сумма рассчитана на покупателя-мужчину. Если же оборудование выбирает женщина, то зачастую в ход идут требования к дизайну, и на парикмахерское место можно потратить и 600-800 долларов вместо обычных 80-120 долларов. Общая цена соответственно растет.

Как выбрать мастера парикмахерской

Существует множество способов поиска мастеров для парикмахерской — универсального метода здесь нет. Учебных центров в Москве сотни, но самым лучшим считается тот, что в Измайлово — бывшее ПТУ, которое держится за счет традиций. Выпускники идут нарасхват.

Можно также пытаться искать через Интернет — кому как удобней. Кроме того, после открытия парикмахерской к вам станут заглядывать мастера и предлагать свои услуги. Очевидно, что без людей вы не останетесь. Обычный мастер парикмахерской может обслуживать до 14 человек в день, если не брать в расчет особые случаи — вечерние прически, прически на свадьбу и т.д. Платят мастерам-парикмахерам в Москве 20-40% от выручки, мастерам, делающим маникюр и педикюр — до 50%.

График работы вы можете установить по желанию. У меня, к примеру, работают два дня через два. Когда я открывался в первый раз, я просто представлял свою маму и бабушку — была идея открыться именно для таких людей. С ценами я поступаю следующим образом. Стрижка у меня стоит 80 рублей, мойка головы — еще 10. Если это все, что нужно, выходит очень недорого. Кстати, если приходит бабушка — «божий одуванчик», сколько даст — столько и ладно. Даже если ничего не даст, не беда — таких случаев немного.

Но вернемся к расценкам нашего бизнес-плана парикмахерской. Базовые услуги стоят недорого. Разница между мужской и женской стрижкой составляет всего 40 рублей. Но дополнительные пожелания требуют дополнительных расходов. В моем случае меня устраивает, что при низких ценах мастера начинают много зарабатывать на чаевых, может быть, даже больше, чем парикмахерская. Но когда цена на услуги высокая, чаевых уже нет. Доход у парикмахера в других местах может быть и выше, но у него всегда будет подспудное подозрение, что работодатель его обманывает. А у меня и мастера идут на работу с удовольствием, и я получаю свои деньги.

Итак, согласно бизнес-плану парикмахерской что получается. Сняли помещение в 40 квадратных метров (на парикмахера по нормам надо 7-8 метров). Обычная арендная плата при этом — 500-550 долларов. На оборудование уходит 3800 долларов, как я уже говорил. С расходными материалами и мелочью — красками, лаками, кисточками, фенами и машинками плюс ремонт помещения — в общей сложности выйдет 5000-6500 долларов.

Начало работы парикмахерской

В первый месяц дохода не будет. Не экономьте на рекламе. Можно печатать объявления и относить на почту — это выходит не дороже 300 рублей за 3000 листовок (хватит на 3-4 дома). Многие дают рекламу на местном кабельном телевидении. Парикмахерсая начинает приносить доход обычно со второго месяца.

«Грязными» 3 — 4 кресла приносят две — две с половиной тысячи долларов. Из них следует вычесть арендную плату (500 — 700 долларов), коммунальные расходы (100 долларов), зарплату бухгалтера (100 — 150 долларов; работы для него немного, дня на три) и администратора (200 долларов). Еще надо предусмотреть расходы на уборщицу, но ее можно и не нанимать, доплачивая за эту работу мастерам. Если нет телефона, можно купить «Сонет». Это еще расходы.

Будущие доходы подсчитать легко — от 1000 долларов в месяц. Окупаются вложенные средства через полгода — максимум год. Я открываю уже третью парикмахерскую. Первая сейчас у меня занимает полтора часа времени в месяц. На самом деле, больше, конечно. Недавно съездил в «Лумумбу». Нашел девчонку негритянку, которая за 100 долларов плетет африканские косички. А везде они 300 долларов стоят.

Порядок сертификации и основные положения установлены в документе «Правила сертификации услуг парикмахерских». Документ утвержден Постановлением Госстандарта России от 16 ноября 1999 года № 58, зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 1999 года (рег. № 2025) и зарегистрирован в Государственном реестре Госстандарта России 19 января 2000 года (рег. № РОСС RU.0001.01УЦОО).

Сертификации подлежат услуги по уходу за волосами (с применением химических препаратов и без оных), косметические услуги, в том числе услуги по декоративной косметике, услуги по уходу за кожей лица и тела, массаж, маникюр, педикюр, за исключением услуг, связанных с нарушением целостности кожных покровов, требующих врачебного контроля, постижерные работы. Нормативными документами при сертификации являются ГОСТ Р 51142 — 98 «Услуги парикмахерских. Общие технические условия», «Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации», а также санитарные нормы и правила и строительные нормы и правила, ссылки на которые приведены в этих документах.

Сертификация складывается из 3 — х основных моментов: оценки квалификации исполнителей, оценки оборудования рабочего места и оценки инструмента, косметических препаратов, вспомогательных материалов.

Для получения сертификата исполнитель услуг может обратиться в любой орган по сертификации, аккредитованный по сертификации данного вида услуг. Орган по сертификации рассматривает заявку и выбирает схему сертификации, которая включает оценку оказания услуги, проверку ее результата , определяет процедуру сертификационной проверки, включая инспекционный контроль.

Функции Центрального органа Системы сертификации (ЦОС) выполняет Московский государственный университет сервиса (МГУС). При ЦОС создан научно-методический центр Системы — его функции выполняет Федеральное государственное унитарное предприятие Центральный научно-исследовательский институт бытового обслуживания (ФГУП ЦНИИбыт) при поддержке Союза парикмахеров и косметологов России. Консультации по порядку и процедурам сертификации услуг парикмахерских можно получить по контактным телефонам ЦОС: (095) 241-3428; (095) 241-34-19; (095) 241-34-02.

Для парикмахерской необходимо следующее оборудование:

  • рабочие или парикмахерские туалеты (это все, что стоит перед клиентом во время стрижки);
  • кресла (основная характеристика, по которой судят о креслах, — это тип подъемника; различаются: стационарный, пневматический, гидравлический, под сушуар и другие типы подъемника);
  • мойки (керамика и пластик );
  • сушуары («сушилки» для волос), климазоны (приборы, улучшающие и ускоряющие процессы химической завивки и окраски волос), фены, профессиональные машинки для стрижки волос, а также всевозможные щипцы, плойки, инструменты;
  • инструменты: расчески, ножницы, щетки, зажимы, бигуди, машинки, спецодежда, бритвы, полотенца, различные мелочи, которые облегчают жизнь парикмахера;
  • расходные материалы (выбор тут весьма велик, поэтому предоставьте его мастеру).

В заключении хочется сказать, что если вы любите это дело и готовы отдавать этому всё своё свободное время и все силы, то у вас обязательно получится. Но первым делом, начните писать свой бизнес-план, который поможет вам самому понять перспективность данного бизнеса и укажет на подводные камни. Удачи!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here