Лучшая коллекция бесплатных примеров бизнес-планов,
статьи начинающим бизнесменам о написании бизнес-планов,
каталог консалтинговых и инвестиционных компаний.
Стратегическое планирование — это то, без чего не один бизнес-план не начнет свою работу. Бизнес-план является существенным документом для инвесторов и кредиторов, которые хотят видеть гарантии, точные числа и к...

Итак, когда “

Коммерческий прогноз должен стать ключевым элементом Вашего бизнес-плана. Он обязателен, если Вы только начинаете свой бизнес или хотите внести существенные изменения в уже существующее предприятие.

Для тех владельцев бизнеса, которые работают в этом направлении уже давно, коммерческий прогноз не является приоритетом в их бизнес-плане. При составлении коммерческого прогноза они могут ориентироваться на прошлогодние результаты, на прошлогодний объём продаж, например. Однако, для владельцев новых предприятий коммерческий прогноз является одним из самых важных элементов при составлении бизнес-плана предприятия. Прежде чем начинать делать коммерческий прогноз, нужно тщательно изучить нужную экономическую сферу, нужную промышленность и производство, пожелания клиентов и покупателей. И лишь только тогда, нужно начинать работать над коммерческим прогнозом.

Домашняя работа

Естественно, что коммерческий прогноз, как и любая финансовая оценка, должен основываться на реальных данных и исследованиях, а не на Ваших догадках и желаний! Если у Вас не было никакого опыта в управлении предприятием, то Вам при составлении коммерческого прогноза, лучше всего использовать опыт других бизнесменов. То есть, Вам нужно исследовать все ступени развития предприятия, которое схоже с Вашим. Это поможет Вам определить потенциал и перспективы предприятия.

Найти такие данные можно в Вашей местной торговой палате или в Интернете.

Вам также следует определить “доходную часть” Вашего предприятия, то есть откуда будет прибывать доход. Например, в коммерческом прогнозе для психологов или консультантов доходной частью являются консультационные часы, за которые и платят их клиенты.

Коммерческий прогноз в действии

Конечно, коммерческие прогнозы – это наука, причём неточная наука, как, впрочем, и любой прогноз. Коммерческий прогноз – это не математика! При составлении коммерческого прогноза зачастую допускаются грубые ошибки, в основном их допускают владельцы новых предприятий, у которых нет достаточного опыта в управлении бизнеса. Они не учились на чужих ошибках и достижениях! Конечно Вы можете открыть Ваше предприятие, написать хороший бизнес-план, составить правильный коммерческий прогноз, много работать над Вашим предприятием, изучать местный рынок, пожелания клиентов и т.д, и т.п. Однако, можно этой нудной работы можно не делать, когда её уже за Вас сделали в государственных учреждениях. Попробуйте, может в Вашей местной бизнес администрации уже есть все числа и статистика? Ведь нужно просто спросить! И если эта информация есть, то, считайте, что Вам крупно повезло!

Попробуйте оценить Ваш бизнес с объективной стороны – подумайте, сколько людей будут покупать Ваш товар на рынке, посчитайте общее количество Ваших покупателей за год, и, тем самым, вычислите среднюю цену в нужной Вам валюте. Ну, а после всех этих вычислений определите сколько товара нужно выводить на рынок.

Владельцы новых предприятий часто допускают одну и ту же ошибку, они зачастую недооценивают или переоценивают возможности своего бизнеса. И они часто из-за этого терпят крах. Поэтому лучше всего составить три коммерческих прогноза – один на тот случай, если всё получиться отлично, второй, на тот случай, если всё получиться очень плохо, и третий коммерческий прогноз, если всё будет, как запланировано. Таким образом, вы знаете, что будет во всех случаях. Вы застрахованы от неожиданностей.

“Прибыль не всегда приходит сразу же. Она приходит со временем, что бы её получить, нужно упорно работать. Зачастую, так получается, что на начальных ступенях своего развития бизнес приносит только расходы, но со временем появляются и доходы, - предупреждает Раман Чадха, руководитель Coleman Entrepreneurship в DePaul University, - Нужно только ждать и работать!

Книги про бизнес планы