Лучшая коллекция бесплатных примеров бизнес-планов,
статьи начинающим бизнесменам о написании бизнес-планов,
каталог консалтинговых и инвестиционных компаний.
Многие финансовые и экономические эксперты утверждают то, что определение предназначения или цели предприятия, является о... К нам приходят многочисленные вопросы от читателей сайта и мы решили ответить на наиболее частые из них, объединив их в в... Составление бизнес-плана может оказаться непосильной задачей для некоторых бизнесменов.

Анализ SWOT – специальный документ, которым пользуются, в основном, владельцы малого бизнеса. Это весьма полезный документ в деловом мире. Но об этом читайте чуть ниже.

Что такое анализ SWOT?

Анализ SWOT – специальный маркетинговый анализ, позволяющий тщательно изучить рынок и экономическую среду. Анализ подразделяется на 4 секции – Преимущества, Недостатки, Возможности и Угрозы.

Секции SWOT – Преимущества и Недостатки, относятся непосредственно к Вашему предприятию. Они исследуют Ваш бизнес и показывают что Ваше предприятие сможет сделать. Некоторые бизнесмены заканчивают на этом анализ. Это грубая ошибка. Ведь мало исследовать свой бизнес, для успешного развития нужно исследовать ещё и конкурентов. Вот именно для этого, и существуют 2 другие секции – Возможности и Угрозы. Именно этим и полезен анализ SWOT. Анализируя угрозы и возможности Вашего предприятия, Вы дополнительно исследуете рынок, где Вам придётся как-то выживать среди конкурентов!

Итак, проведя данный анализ, Вы сможете:
  • понять, где Ваш бизнес сможет расти
  • понять, в какой области Вам лучше всего открыть предприятие
  • понять, какую лучше использовать рекламу, что бы Ваш товар эффективно продавался
  • предвидеть все наступающие угрозы и опасности

Работая над анализом SWOT, будьте объективными, будьте реалистами. Такие настроения, как “мы самые лучшие, у нас просто не может быть конкурентов, мы легко победим”, очень плохой знак. С такими настроениями никто ещё не добивался успеха. Ваши конкуренты не спят! Теперь, пожалуй, рассмотрим каждую секцию анализа отдельно.

Преимущества

Здесь Вы должны перечислить все Ваши преимущества перед конкурентами и объяснить, почему покупатели будут приобретать именно Ваш товар, а не товар конкурента. Используйте все слабости Вашего конкурента, превратите его недостатки в Ваше преимущество, и тогда клиенты пойдут именно к Вам, а не к конкуренту.

Например:

  • месторасположение Вашего предприятия
  • исключительность Вашего товара
  • различные патенты и сертификаты
  • стабильный канал поставки товара
  • и др.

Недостатки

Естественно, недостатки описывать сложнее, чем преимущества. Но пропускать, эту секцию нельзя. Подумайте о том, что хотят видеть, и что хотят покупать Ваши клиенты, понаблюдайте внимательно за Вашими конкурентами, как они выходят из этой ситуации. Может тогда, Вы сможете избавиться от всех недостатков!

К потенциальным недостаткам могут относиться:
  • нехватка кадров и персонала
  • высокая стоимость производства товара
  • большое сходство Вашего товара с товаром конкурента
  • и др.

Возможности и угрозы

В этих двух секциях нужно внимательно рассмотреть и проанализировать все возможности и угрозы, стоящие перед Вашим предприятием.

В возможностям можно отнести - разработка новой технологи производства товара, рост торговой марки и др.

Ну, а к угрозам относятся - появление конкурентов и выход их товара на рынок, экономическое давление из вне и др.

Анализ SWOT – весьма мощный инструмент в бизнесе, который поможет Вам увидеть истинную картину всего происходящего. Задействуйте все Ваши силы, возможности и средства, что бы устранить все недостатки и предотвратить все угрозы, которые были выявлены в ходе анализа. Удачи!

Книги про бизнес планы