Лучшая коллекция бесплатных примеров бизнес-планов,
статьи начинающим бизнесменам о написании бизнес-планов,
каталог консалтинговых и инвестиционных компаний.
Практически все предпринимательские  структуры осознали необходимость бизнес-планирования. Представим, что все Ваши идеи, связанные с бизнесом, реализовались в формировании бизнес-плана. Зачастую в процессе разработки бизнес-плана допускается ряд характерных ошибок, которые приводят, как правило, или к неко...

Когда возникает потребность в привлечении внешнего инвестирования, предприниматель обращается в банк или специализированный фонд по финансированию. Инвестор, как правило, захочет ознакомиться с бизнес-планом нового проекта. Составляется объемный документ, который предоставляется на суд потенциального инвестора. Однако часто положительное решение по проекту не принимается. По мнению некоторых специалистов, это связано с тем, что бизнес-план, в традиционном понимании этого документа просто устарел. На смену традиционной модели бизнес-планирования приходят новые методологии, предусматривающие четкое и емкое изложение нового проекта.

Эксперты подчеркивают, что огромное количество бизнес-планов просто не читается потенциальными инвесторами. Например, руководитель британской инвестиционной компании  Axxon Capital  Шерил Маршалл не скрывает этого. Он заявляет о том, что ему намного важнее побеседовать  и познакомиться с самим предпринимателем, чем читать документы, составленные сторонними организациями. Многие финансисты не так явно высказываются по этому поводу, но суть дела из-за этого не меняется. Практически все высказываются о том, что не читают представленные им бизнес-планы. Связано это с разными причинами. Некоторые потенциальные инвесторы испытывают сильную загруженность, другие не видят смысла изучать объемные и однотипные документы, третьи финансисты считают, что в традиционных бизнес-планах не достаточно ценной и важной информации.

Фактически, бизнес-план в его привычном виде становится не актуальным. В то время, как соискатели финансирования относятся к составлению плана с полной ответственностью, инвесторы все больше теряют интерес к изучению этого документа. Однозначно нельзя заявлять о том, что бизнес-план не нужен и нет необходимости заниматься его составлением. Однако тот факт, что традиционный бизнес-план теряет свои позиции, является объективной реальностью. Недавно был проведен опрос среди ряда инвестиционных компаний, в результате которого выяснилось, что 18 из 42 опрошенных организаций принимали решение о вложении финансовых средств без изучения предоставленных бизнес-планов.

Еще совсем недавно казалось, что такое отношение к бизнес-планам не возможно. В настоящее время инвестиционные компании все больше относятся к бизнес-планам как к документу, далекому от экономических реалий современной жизни. Объясняется это тем, что современная жизнь не располагает к определенности и стабильности. Как правило, традиционно составленный бизнес-план предполагает долгосрочное планирование на несколько лет. Однако политическая и экономическая нестабильность в мире, вызывает у значительного ряда инвесторов опасения в невозможности долгосрочных прогнозов.

Фактически получается, что в условиях нестабильности нет доверия к долгосрочному прогнозированию, на которое опирается бизнес-план. К политической и экономической нестабильности, добавляются изменения, которые происходят в бизнесе. В частности, инвесторы отмечают влияние Интернета и современных коммуникационных средств на различные аспекты современного бизнеса.

Западные финансисты с увлечением ознакомились с научным трудом «Сотрудничающие сообщества: партнерство ради прибыли в сетевой экономике», который написали Джэнис Туомбли и Джефри Шумана. Авторы этой работы, касаясь вопросов составления бизнес-плана, отмечают, что обычно такие планы прогнозируют развитие бизнеса на несколько лет вперед. В настоявшее время, отмечают авторы исследования, понятия о сроках планирования претерпели кардинальное изменение. Изменились и сами инвестиционные компании. Несколько десятилетий подряд считалось, что без бизнес-плана не будет предоставлено финансирование. Это была аксиома, которую никто не оспаривал.

В последнее время на рынках произошли значительные изменения. Инвесторы могут взаимодействовать с предпринимателями посредством сетевых ресурсов, в Интернете все чаще проводятся разнообразные презентации и выставки. Это позволяет инвесторам моментально отслеживать все выгодные проекты для вложения свободных средств, а не изучать многостраничные документы под названием бизнес-план. Современные инвестиционные компании четко реагируют на все колебания на фондовых и сырьевых биржах. Инвесторы стремятся действовать наверняка и заставить их вложить деньги можно только в стоящие проекты.

Естественно стремление вложить финансовые средства в перспективные проекты или в проекты, которые способны в ближайшее время принести прибыль. При этом, несмотря на приверженность к анализу биржевой информации, данных о стоимости ценных бумаг и другой объективной информации, потенциальные инвесторы люди и подвержены влиянию эмоциональных факторов. Всем желающим получить деньги для своего проекта необходимо пересмотреть свое отношение к составлению бизнес-планов. Теперь нужно прилагать намного больше усилий, чтобы заинтересовать инвесторов. Коммерческим структурам и индивидуальным предпринимателям нужно изменять свои подходы, применяемые для убеждения инвесторов. Прежде всего, нужно начать использовать современные средства и технологии в процессе убеждения финансистов.

Для того чтобы привлечь внимание потенциальных инвесторов, необходимо, к примеру, подготовить специальную презентацию нового проекта. Подготовка и проведение презентации, намного более эффективно, чем написание традиционного бизнес-плана. В ходе презентации, возможно, ответить на все вопросы, возникающие у инвесторов и ярко представить собственный проект. Вместо обширного плана, можно составить небольшой конспект, описывающий новый проект. Этот конспект представляет собой соединение описания нового товара или услуги с собственным видением бизнес-процессов, которые будут происходить в дальнейшем при продвижении на рынок проекта. Данный документ должен быть составлен заранее и давать ответы на вопросы, которые могут возникнуть у потенциальных инвесторов.

Разумно создать собственный сайт. Создание и размещение в сети собственного ресурса, с одной стороны, может привлечь внимание инвесторов, а, с другой стороны, даст представление о вашей фирме, вашем предложении, новой услуге или продукте. Недаром существует понятие, описывающее один из видов сетевых ресурсов, как «сайт-визитка». Создание такого сайта позволит компании любого уровня использовать современные коммуникации при общении с инвесторами, заказчиками и потребителями. Специалисты отмечают, что чем больше бизнес связан с Интернетом, тем более сложным с технической точки зрения и привлекательным с внешней стороны должен быть сайт.

Только после того, как подготовлены все презентационные мероприятия, бизнесмен должен уделить внимание самой важной проблеме, связанной с получением финансирования. Это финансовая проблема. Другими словами, необходимо представить инвестору реальные доказательства прибыльности нового проекта. Инвестор заинтересуется новым проектом только в том случае, когда будет уверен в своевременном возврате своих средств. Для этого необходимо привести убедительные доводы, подкрепленные расчетами, убеждающие в прибыльности проекта.