Лучшая коллекция бесплатных примеров бизнес-планов,
статьи начинающим бизнесменам о написании бизнес-планов,
каталог консалтинговых и инвестиционных компаний.

Эффективность работы предприятия напрямую зависит от умения управляющего составлять бизнес-план. Если руководитель организации грамотно напишет этот документ, то у инвесторов сложится полное представление о возможностях компании. Без составления бизнес-плана будет сложно доказать свои умения и опытность, но вместе с ним реально можно показать людям, что ответственность и предприимчивость – это ваши главные указатели в жизни.

UNIDO – это основные правила для планирования бизнеса. Прочитав их, можно понять всю суть и бизнес-плана и то, как его правильно создать для своего предприятия. В нем четко оговорены все необходимые разделы будущего бизнес-плана. Среди них можно найти 9 категорий:

1. Резюме – это лицо любого бизнес-плана. Именно на нем заостряется основное внимание, так как здесь излагается вкратце вся информация последующих листов. Люди, читающие резюме, прекрасно знают, что в нем хранится ответ на самые интересные вопросы, например, размер собственного вложенного капитала и взятых кредитов. В этом разделе очень важно указать, на сколько быстро вы сможете погасить свои предпринимательские долги и какую прибыль готовы получать. Но это не должны быть пустые цифры. К каждой из них должно быть хоть какое-то доказательство. Если этого не будет сделано, то в худшем случае последует отказ от участия в проекте.

2. Описание предприятия и отраслевой принадлежности – здесь указываются все данные об открывшемся предприятии. Особенно важно наличие структуры предприятия и анализ его финансово-экономической деятельности. В этом же разделе обычно делается упоминание о количестве рабочего персонала, направлении будущей деятельности и ожидаемых результатах работы. Многих может заинтересовать вид поставляемого на рынок товара, наличие так называемых связей с общественностью и партнерами.

3. Предоставляемые товары и услуги – не только их полное описание, но и рыночные условия в данной сфере деятельности. В этой категории должны быть четко сформулированы применяемые технологии, но их определения не должны смущать других людей. В первую очередь, бизнес-план создан для людей, которые хотят эффективно вложить свои средства, а не для специалистов в этой области.

Обязательно стоит указать характеристики, преимущества и уникальность предлагаемых товаров или услуг. Чтобы показать уникальность, достаточно использовать хотя бы какие-то новые возможности в этой области, например, технологии. При этом цена должна быть доступной, а товар пользоваться спросом. Эти показатели подтолкнут инвесторов и покупателей работать именно с вами.

Товары или услуги, предоставляемые на рынке, очень часто совершенствуются. О такой возможности своих товаров нужно обязательно упомянуть. Кроме того, приятно смотреть на предпринимателей, которые обладают патентами или авторскими правами. Если такие бумаги у вас есть, то укажите о том, что они существуют. Лишняя часть уверенности не помешает.

4. Маркетинговые мероприятия и сбыт товаров или услуг. Этот раздел больше напоминает рекламу, чем документ. В нем указываются пути к привлечению клиентов, и описывается привлекательность товаров и услуг для них. В числе основных элементов раздела находится формула определения цены товара или услуги и схема, в которой четко разъясняется, как они будут распространяться.

Здесь же часто указываются способы информирования клиентов, описание сервиса, который предоставляется после продажи, а также будущие работы над имиджем компании. В этом могут помочь опытные специалисты.

5. План производства показывает на то, какие производственные процессы осуществляются для создания определенных товаров. В качестве вступления можно описать помещение, оборудование и не забыть о работающем персонале. Можно также указать на то, как расположились все цеха и оборудование в них. Далее выкладывается информация о способах привлечения субподрядчиков.

Не стоит забывать, что в этом разделе основной должна стать информация о том, как происходит весь производственный цикл, и какие меры применяются для его постоянного контроля. Обязательно нужно указать и поставщиков, от которых зависят сроки и размеры поставок, особенно при расширении или уменьшении производства.

6. Организационный план – это раздел, благодаря которому все инвесторы с легкостью смогут разобраться в приоритетах руководителей компании и способах реализации задуманного проекта. Сюда входит следующая информация:
- описание принципа, по которому была создана руководящей группы;
- организационные структуры и графики, с помощью которых идеально видно, что послужит для реализации проекта:
- сумма заработной платы и возможных поощрений руководящего персонала;
- преимущества выбранных партнеров, например, наличие опыта и реальные возможности.

7. Финансовый план – категория в которой рассчитываются все экономические показатели деятельности. Среди них могут быть:
- затраты и себестоимость товаров;
- источники финансирования деятельности;
- доходы и расходы предприятия;
- нормативы работы;
- планируемых доход предприятия и др.

8. Направленность и эффективность проекта. Этот раздел лучше всех должен рассказать инвесторам об эффективности бизнеса. То есть среди прочей информации здесь должно быть описание всех преимуществ проекта и его чувствительность на различные внешние и внутренние факторы.

9. Риски и гарантии – здесь обговаривается ваши возможность возвращения денег инвесторам в случае различных форс-мажорных обстоятельств.

Бизнес-план – это не просто бумага, на которой крайне подробно описаны все нюансы бизнеса, - это документ, в котором можно увидеть предприимчивость, ответственность и грамотность человека, управляющего новым проектом. Этот документ позволяет идти предпринимателю в ногу со временем и показать остальным людям свои возможности в открытии нового бизнеса, который в ваших руках обязательно станет успешным.